Железная дорога является зоной повышенной опасности, поэтому к скорости и длине тормозного пути особые требования. Эти показатели на прямую зависят от качества такого элемента тормозного механизма, как колодки. Качество их строго регламентируется с учетом места эксплуатации.
Колодки имеют дугообразную форму Внутренний радиус тормозной колодки повторяет внешний радиус колеса, т.к. ее основное назначение это зажим колеса во время движения подвижного состава и, таким способом совершить торможение. Принцип действия очень простой, но так как речь идет о многотонных составах, требование к качеству этого элемента очень высокое.
Колодки чугунные тип С применяются на железнодорожном транспорте, как запасные части для вагонов железных дорог колеи 1520 (1534) мм.
Применяют на пассажирских вагонах, обращающихся со скоростями до 120 км/ч, и локомотивах магистральных железных дорог колеи 1520 мм.
Имеют сложную многослойную структуру с участием асбокаучуковых материалов с добавлением барита, сажи и вулканизирующего состава методом напрессовки на металлический каркас. Их износостойкость превышает стандартные в 3-5 раз.